
В рамках работы районных методических объединений проводился мониторинг профессиональных информационных потребностей педагогических работников посредством анкетирования по выявлению проблемных зон и определению задач на новый учебный год. В течение 2023 года функционировали 17 РМО учителей - предметников. Согласно планам работы, во всех методических объединениях прошло 4 заседания.
Анализ работы РМО показывает, что большое внимание уделялось
вопросам формирования функциональной грамотности, реализации программы воспитания, изучению обновленных ФГОС , введению федеральных общеобразовательных программ, использованию технологий, способствующих повышению качества образования.
Теоретическая и практическая подготовка педагогических кадров осуществлялась через такие формы работы: - индивидуальные – наставничество, консультации, оказание адресной методической помощи, самообразование и др.; - коллективные – семинары-практикумы, обучающие семинары, мастер-классы, фестиваль, круглые столы, конкурсы педагогического мастерства, коллективные формы повышения квалификации, открытые уроки, внеурочные мероприятия, организационно-инструктивные совещания, консультации и др.; - интерактивные – адресная методическая помощь с использованием интернет-ресурсов. Основная цель их проведения – обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.
Во всех общеобразовательных организациях были разработаны и утверждены основные образовательные программы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС. В целях организационно-методической поддержки учителя начальных классов, учителя-предметники, заместители руководителей были направлены на курсовую переподготовку.
В рамках муниципальных методических объединений были организованы следующие мероприятия: - семинар-практикум «Переход на обновленные ФГОС. Разработка рабочих программ по предметам с использованием конструктора рабочих программ». Семинар по данной теме с участием Пожидаевой Т.Ф., заведующего кафедрой начального образования РО РИП и ППРО состоялся для учителей начальных классов». Проведен обучающий семинар учителей технологии «Основные подходы к реализации единого содержания образования по предметной области «Технология» в контексте ФОП и обновленных ФГОС». с участием доцента кафедры методики воспитательной работы Ро РИПК и ППРО Шамшиной Н.А.
На протяжении года проводились семинары на базе общеобразовательных организаций.
В рамках семинаров были продемонстрированы лучшие практики работы школ:
МБОУ СОШ № 4 х. Ягодинка «Реализация целевой модели наставничества в образовательном процессе»;
МБОУ СОШ № 23 п. Красногорняцкий «Гражданское и военно-патриотическое воспитание обучающихся как основа нравственного вектора в образовании»;
МБОУ СОШ № 26 п. Красногорняцкий «Интеграция общего и дополнительного образования как ресурс творческого и интеллектуального развития личности школьников»;
МБОУ ООШ № 27 х. Верхняя Кадамовка «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»;
МБОУ СОШ № 41 ст. Бессергеневская «Методические основы построения учебного занятия в системе учреждения дополнительного образования”;
МБОУ СОШ № 48 х. Алексеевка «Организация театральной деятельности
младших школьников в рамках урочных и внеурочных занятий»
МБОУ СОШ № 62 сл. Красюковская «Предметная неделя как эффективный способ формирования метапредметных умений и навыков в условиях реализации ФГОС».
Регулярно проводились семинары заместителей директоров по учебно – воспитательной работе.
|